Телеведущая, бьюти-эксперт и совладелица клиники «Время Красоты» Яна Лапутина рассказала, отчего ей бывает стыдно за то, что происходит в сфере пластической хирургии и косметологии, и почему в этой области нельзя гнаться за «хайпом».
Я не успеваю следить за тем, как меняется этот мир. Еще вчера, чтобы аргументировать свою позицию, мы ссылались на официальные источники, а сегодня гораздо большей популярностью пользуется мнение блогеров, которые в одночасье стали экспертами, кажется, во всех областях.
Они знают, как правильно питаться, что такое ЗОЖ и почему йога жизненно необходима всем и каждому. Одновременно они успевают испытать новые маски, примерить пижаму и рассказать, чем ее хлопок натуральнее обычного, дать рекомендацию ресторану получше Летучей и, наконец, точно сказать, кто по-настоящему хорошо умеет делать ринопластику, и подробно объяснить, почему ботокс нельзя колоть в нижнюю треть лица... Да, это феерическое образование – «блогерство»! Только я никак не пойму, в каком именно университете его получают. Меня недавно по- просили объяснить, как выбрать филлер. Я такие вопросы всегда переадресую людям со специальным образованием в этой области, ведь только они могут знать все тонкости.
А СУДЬИ КТО?
Мне очень хотелось бы, чтобы рынок индустрии красоты не засорялся «специалистами по всем вопросам». Они вводят девушек в заблуждение, и те перестают понимать, что, посещая клинику эстетической медицины или косметологии, они приходят за медицинской услугой, а не за тем, чтобы быть «в тренде». Увы, подобный подход уже существенно ударил и по репутации отрасли, и по пациентам. Порой даже на страницах врачей в Instagram замечаю, что они предлагают не медицинские услуги, а коммерческий пакет со звучным маркетинговым названием. Последствия таких действий потом приходится долго разгребать. В подобных ситуациях я испытываю «испанский стыд», осознавая всю степень сопричастности к происходящему и неспособности остановить эту чудовищную, как мне кажется, коммерциализацию, убивающую авторитет медицины.
ДУРНОЙ ПРИМЕР
Еще десять лет назад были распространены процедуры-пустышки из серии «Поколоть витаминки». Особого эффекта пациенты не замечали, но оплаченное сарафанное радио и авторитет принимающей стороны вынуждали записываться на сеансы снова и снова. Сегодня ситуация усугубляется, и мы все чаще сталкиваемся с совершенно ненужными, а иногда и опасными процедурами. Винить в этом только нечистых на руку врачей, пытающихся быстро обогатиться, удовлетворяя самые неожиданные прихоти клиентов, не стоит. Спрос рождает предложение. Пациенты, начитавшись модных блогеров и насмотревшись на них, хорошо осведомлены, что может и станет делать с ними доктор. Странно представить себе ситуацию, когда, попадая на стол к хирургу с показаниями для проведения аппендэктомии, больной станет давать ему советы, как сделать разрез и каков будет протокол операции. А вот с косметологами и пластическими хирургами такие вольности допускаются легко.
Вооружившись знаниями, полученными на странице с несколькими сотнями тысяч подписчиков, девушки при- ходят в клинику с четким пониманием, какие манипуляции им необходимы для достижения желаемой цели.
Вопросы, честно говоря, возникают и к целям, и к методам их достижения.
Инста-трендом были в свое время необъятные губы. Эту напасть мы благополучно пережили, биополимер приличные дамы из своего лица изъяли, шрамы отполировали и уже радуют окружающих улыбками, напоминающими натуральные.
После увлечения пухлыми губами все «заболели» впалыми скулами и повально бросились удалять комки Биша. Результат – «провалы» на лице, усталый вид плюс десяток лет на фото. И с восстановлением после такой манипуляции не так всё просто: вернуть прежнюю форму лица и юношескую припухлость щечкам не получится.
Ну а сегодня, когда в моде спорт и ЗОЖ и все мечтают об идеальном атлетическом теле с кубиками на животе, к хирургам выстраиваются очереди на липомоделирование тела. «Красота» создается из собственного же жира, который вынимается из «ненужных» мест и помещается в «нужные». Мечта, а не процедура, тем более инста-дивы уже это попробовали и активно расхваливают результаты...
НОВЫЙ ВЗГЛЯД
Конечно, далеко не все пациенты идут таким путем. Сегодня большинство женщин понимает, что инвестировать необходимо в себя, но этот «инвестиционный» проект зачастую очень хорошо просчитан грамотными специалистами, которые не готовы жертвовать своей репутацией ради того, чтобы мелькать на страницах социальных сетей.
Признаться честно, я надеюсь, что скоро закончится эпоха, подменяющая понятия, хотя бы в такой области, как медицина. Косметологи и хирурги перестанут ставить себя на один уровень с мастерами маникюра и парикмахерами, устраивать из своих Instagram-аккаунтов магазины нижнего белья, демонстрируя результат увеличения груди. Да, возможно, вы обвини-те меня в консерватизме, но я очень уважаю врачей, и мне стыдно, когда они сами к себе этого уважения не испытывают!